Новый государственный орган по расследованию финансовых мошенничеств

Получив информацию от развитых стран, правительство Индии также создало многопрофильную организацию при Министерстве по корпоративным делам для расследования серьезных финансовых мошенничеств, совершенных в Индии. Этот офис, известный как «SFIO», работает с помощью экспертов в области бухгалтерского учета, криминалистики, аудита, права, информационных технологий, расследований, законодательства о компаниях, рынка капитала и налогообложения. SFIO широко используется правительством для выявления и судебного преследования преступлений / мошенничества белых воротничков. Расследование SFIO, как правило, проводится в тех случаях, когда затрагиваются общественные интересы или мошенничество имеет междисциплинарные последствия.

Офисы за рубежом

Великобритания — Управление по борьбе с серьезным мошенничеством является подразделением правительства Соединенного Королевства, подотчетным Генеральному прокурору. Учрежденное в соответствии с Законом об уголовном правосудии 1987 года Управление по борьбе с серьезным мошенничеством отвечает за расследование и судебное преследование подозреваемых случаев серьезного или сложного мошенничества, в которых замешано 1 миллион фунтов стерлингов или более, или оно охватывает более чем одну национальную юрисдикцию, хотя это редко для случаев, связанных с меньше чем 1 миллион, который будет взят. Он обладает юрисдикцией в отношении Англии и Уэльса и Северной Ирландии, но не Шотландии, острова Мэн или Нормандских островов, хотя обязательные информационные полномочия Управления по борьбе с серьезным мошенничеством, содержащиеся в разделе 2 Закона об уголовном правосудии 1987 года, осуществляются по приглашению соответствующего органа прокуратуры. , Подавляющее большинство случаев мошенничества в Соединенном Королевстве остается обязанностью полиции. SFO не является полицией, и его члены не имеют прямых личных исполнительных полномочий, таких как право на арест. Каждое дело рассматривается группой, состоящей из различных специалистов, таких как юристы, криминалисты и полицейские, прикомандированные из полицейских сил. Полицейские остаются сотрудниками соответствующих полицейских сил на время их прикомандирования, и именно они будут арестованы в случае проведения расследования.

Новая Зеландия — Бюро по борьбе с серьезным мошенничеством в Новой Зеландии основано на британской модели. SFO тесно сотрудничает с полицией Новой Зеландии, пытаясь предотвратить серьезное и сложное мошенничество. Учрежденное Законом об Управлении по борьбе с серьезным мошенничеством 1990 года, Управление по борьбе с серьезным мошенничеством отвечает за расследование и судебное преследование подозреваемых случаев серьезного или сложного мошенничества. Подозреваемые, допрошенные SFO, не имеют права молчать и должны отвечать на вопросы и представлять запрошенные доказательства, даже если они их уличают. Любой, кто отказывается подчиниться, может быть заключен в тюрьму. Правительство Новой Зеландии объявило в сентябре 2007 года, что СФО будет заменено новым агентством по борьбе с организованной преступностью. Однако законопроект о роспуске SFO был задержан расследованием пожертвований, полученных политической партией New Zealand First.

Структура — Правительство одобрило создание этой организации 9 января 2003 года на основе рекомендаций, сделанных Комитетом Нареша Чандры, который был создан правительством для изучения корпоративного управления. Устав SFIO был издан правительством 21 августа 2003 года. Бюро по расследованию серьезных случаев мошенничества начало функционировать с 1 октября 2003 года. Эта организация была создана на фоне мошенничества на фондовом рынке, краха нефинансовых банковских компаний, явлений исчезающих компаний и компании по выращиванию плантаций и т. д. Это новая организация, и в настоящее время она не имеет отдельного устава для управления ею, и в промежуточный период расследования проводятся в соответствии с положениями Закона о компаниях 1956 года.

Закон о компаниях. Центральное правительство уполномочено в соответствии с положениями подраздела (1) статьи 235 Закона о компаниях 1956 года назначать одного или нескольких компетентных лиц в качестве инспекторов для расследования дел компании и представления соответствующих отчетов таким образом. поскольку центральное правительство может указывать, когда Секретарь сделал отчет в соответствии с подразделом (6) раздела 234.

Аналогичным образом, центральное правительство в соответствии с положениями раздела 237 Закона о компаниях 1956 года назначает одно или несколько компетентных лиц в качестве Инспекторы должны расследовать дела компании, если

(a) Компания специальным постановлением или судом приказом заявляет, что дела компании должны быть расследованы.

(б) По мнению Правового совета компании, существуют обстоятельства, свидетельствующие о том, что

(i) что деятельность компании ведется с целью обмана ее кредиторов, членов или любых других лиц или иным образом для мошеннических или незаконных целей, или в форме, угнетающей любого из ее членов, или что компания была создана для любой мошеннической или незаконной цели.

(ii) что лица, заинтересованные в создании компании или управлении ее делами, были связаны с этим в мошенничестве, должностных преступлениях или других неправомерных действиях по отношению к компании или к любому из ее членов.

(iii) что членам компании не была предоставлена ​​вся информация относительно ее дел, которую они могли бы разумно ожидать, включая информацию, касающуюся расчета комиссии, подлежащей выплате управляющему или другому директору или управляющему компании ,

Полномочия. Полномочия инспектора по проведению расследования, перечисленные в разделах 239, 240 и 240 (А) Закона о компаниях, заключаются в следующем: —

Назначенные инспекторы могут проводить расследование в отношении следующих лиц и могут использовать другие способы расследования. упомянутые здесь ниже:

(a) Любое другое юридическое лицо, которое является или являлось в любой момент времени дочерним предприятием компании или холдинговой компанией, или дочерним предприятием ее холдинговой компании, или холдинговой компанией ее дочернего предприятия;

(b) Любое другое юридическое лицо, которое управляется или в любое соответствующее время управлялось любым лицом в качестве управляющего директора или менеджера, который является или являлся в соответствующее время управляющим директором или менеджером компании;

(c) Любое другое юридическое лицо, которое управляется или в любое соответствующее время управлялось компанией или чей совет директоров состоит из номинантов компании или которое привыкло действовать в соответствии с указаниями или инструкциями компании, или любой из директоров компании или любой компании, любое руководство которой принадлежит сотрудникам или назначенным лицам; контроль и управление первой упомянутой компанией;

(d) Любое лицо, которое является или являлось управляющим директором или управляющим компании в любое соответствующее время, при условии предварительного одобрения со стороны Центрального правительства, уполномоченный на это полномочие, и отчитывается по делам другого органа. корпоративного или управляющего директора или управляющего, если он считает, что результаты его расследования имеют отношение к расследованию дел первой упомянутой компании.

(e) Призывать всех должностных лиц и других сотрудников и агентов компании сохранять и производить перед ним или любым лицом, уполномоченным им от этого имени, с предварительного согласия центрального правительства, все книги и документы, или относящиеся к компании или, в зависимости от обстоятельств, или относящихся к другому юридическому лицу, находящемуся в их ведении или полномочиях.

(f) С предварительного согласия центрального правительства может потребоваться, чтобы любое корпоративное объединение, кроме корпоративного, сначала предоставило такую ​​информацию или выпустило такие книги и документы перед ним или любым лицом, уполномоченным им от этого имени (с предыдущим одобрение правительства), которое он может счесть необходимым, если предоставление такой информации или выпуск таких книг и документов является уместным или необходимым для целей его расследования.

(g) В соответствии с положениями раздела 240А Закона, где Инспектор имеет разумные основания полагать, что книги и документы, относящиеся к любой компании или другому юридическому лицу или управляющему директору или управляющему такой компании или корпоративного органа, могут быть уничтожены Изуродованный, измененный, фальсифицированный или секретный, он может подать заявление в магистрат первого класса или, в зависимости от обстоятельств, магистрат президентства, обладающий юрисдикцией для распоряжения об изъятии таких книг и документов.

Процедура — Поскольку расследования проводятся в соответствии с положениями Закона о компаниях, сотрудник, назначенный правительством в качестве сотрудника по расследованию, имеет окончательное решение по делу, связанному с расследованием. Рабочие группы должностных лиц, созданных директором SFIO в консультации с МО для оказания помощи сотруднику по расследованию, должны оказывать ему всю возможную помощь в соответствующих областях их специализации, с тем чтобы вопросы рассматривались с междисциплинарной точки зрения. Он контролирует все расследование и координирует с руководителями конкретных групп по вопросам, связанным с ним. Следователь после завершения своего расследования представляет отчет о расследовании в центральное правительство в министерстве по корпоративным делам.

Администрация — Для бесперебойной работы администрации офиса СФИО директор был объявлен «Главой департамента». Он осуществляет полномочия HOD. В этом ему помогает один из дополнительных директоров, которому поручено управление. Под его руководством находится административное подразделение, возглавляемое заместителем директора, которому помогают два помощника.

Сроки — для каждого расследования, которое должно проводиться должностными лицами этой организации, центральное правительство при его заказе назначает временные рамки. Расследование должно быть завершено в течение этого времени. Конкретные группы сотрудников, которые оказывают необходимую помощь следователю, должны изучить вопросы, связанные с делом, в течение определенного периода времени и предоставить необходимые сведения следователю.

Рекомендуемое судебное преследование. Согласно имеющейся информации, SFIO после расследования рекомендовало привлечь к ответственности следующие компании.

Комментарии к записи Новый государственный орган по расследованию финансовых мошенничеств отключены